Сотрудники ЦСИР начли реализацию проекта «Психолого-педагогический факультет КГУ: реконструкция смыслов»

Сотрудники центра начали работу над проектом «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов». Замысел проекта состоит в реконструкции смыслов одного из первых масштабных инновационных проектов в российской высшей школе – создания новой практики психолого-педагогического образования. Эта практика была развернута на психолого-педагогическом факультете (ППФ) Красноярского государственного университета в 1984–2000 гг. Факультет, как проект, появился на организационно-деятельностных играх, проводимых под руководством Г.П. Щедровицкого, в числе разработчиков проекта факультета были Б.И. Хасан, А.М. Аронов, В.Г. Васильев, В.А. Болотов, И.Д. Фрумин другие преподаватели ППФ.
Концептуальной и методологической основой деятельности факультета стали СМД методология (Г.П. Щедровицкий и др.), культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, концепция развивающего обучения (Эльконина – Давыдова). Образовательный процесс был выстроен в рамках деятельностного подхода и включал специальные формы организации самоопределения студентов и введения их в проектную действительность: организационно-деятельностные игры; педагогические мастерские, в которых разрабатывались и обсуждались учебные и дипломные проекты студентов, проекты выездных интенсивных школ, профессиональные пробы студентов.
Для описания феномена ППФ сотрудниками центра будет организовано проведение интервью с основателями и преподавателями факультета, экспертами, которые участвовали в реализации исследований и образовательных программ. Также будут собраны личные истории студентов, проходивших обучение на факультете в разные годы его существования.
Итогом проекта «Психолого-педагогический факультет: реконструкция смыслов» станет издание книги с интервью экспертов и преподавателей, описанием личных историй студентов факультета. В книге будет сделана реконструкция концептуальных оснований, технологий и организационных форм деятельности ППФ, которые, как показывает время, на десятилетия опережали ситуацию в российском высшем образовании.

Доклады:

Экосистема науки, образования и инноваций Красноярского края: идея, перспективы, проекты






Флагманский университет макрорегиона «Енисейская Сибирь»: перспективы и задачи развития






Город – идея и практика






Становление университетов-лидеров: мировая практика и российская перспектива: аналитический доклад






Россия – Сибирь 2050: глобальные тренды и «окна возможностей»: аналитический доклад






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: сценарные варианты будущего: аналитический доклад






Siberia and the Far East in XXI Century: Problems and Perspectives of Development: Analytical Report






Сибирь и Дальний Восток в XXI веке: проблемы и перспективы развития






Возможные миры или создание практики творческого мышления






Будущее Республики Саха (Якутия)






Республика Саха (Якутия) – 2050. Форсайт-исследование






Россия: Восточный вектор






Макрорегион Сибирь: проблемы и перспективы развития






Красноярск Foresight: образы будущего 2030






Будущее высшей школы в России: экспертный взгляд






Форсайт Республики Саха (Якутия) – 2050






Судьба континента Сибирь: проблемы развития






Человеческий капитал Красноярского края: Форсайт-исследование – 2030